АСУ ТП конвейера (АСУ ПТС)

Назначение:

Автоматизированная система управления поточно-транспортными системами (АСУ ПТС) предназначена для централизованного управления конвейерными линиями, а также оборудования входящего в состав конвейерных линий (бункеров, питателей, перегружателей, и т.п.);

Функции:

  • Управление ПТС (поточно-транспортной системой) с АРМ (автоматизированного рабочего места) оператора с возможностью перехода на режим местного управления.
  • Отображение процесса запуска, работы, останова технологического оборудования.
  • Сбор, отображение и хранение информации об объекте, поступающей с блоков управления конвейерами и от датчиков в виде дискретных сигналов, аналоговых сигналов, и выявление причин аварийных, ситуаций.
  • Сигнализация об аварийных состояниях ПТС.
  • Непрерывная работа в режиме реального времени.
  • Реализация алгоритмов защит и блокировок как в местном, так и автоматическом режиме.
  • Автоматизированный режим управления поточно-транспортной системой.
  • Запуск конвейеров, питателей, их частей, а также запуск без остановки работающих конвейеров по командам оператора с пульта управления в последовательности, исключающей завал мест перегрузок.
  • Соблюдение технологических последовательностей при запуске и останове элементов поточно-транспортной системы (ПТС).
  • Оповещение вдоль конвейерной линии, подачу звуковой сигнализации с автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора на выбранные конвейеры вне зависимости от режима работы.
  • Местное автоматизированное управление конвейерами, питателями, разгрузочными окнами, осуществляемое с местных постов управления.
  • Оперативный останов конвейерной линии, части линии, отдельного конвейера (с автоматическим отключением всех конвейеров, подающих груз на остановившийся конвейер) по командам с АРМ оператора и местных постов управления конвейерного оборудования.
  • Архивацию технологических параметров.
  • Автоматизированное заполнение форм управленческого, технологического и экономического назначения за заданные интервалы времени.

Структура АСУ ПТС:

Комплекс технических средств (КТС) АСУ ПТС размещается с учетом выполнения технических требований по условиям воздействия производственной среды, температуры, влажности, силовых магнитных полей, а также обеспечения нормального обслуживания оборудования и аппаратуры.

Комплекс технических средств (КТС) системы строится на базе средств вычислительной, микропроцессорной техники и традиционных средств КИПиА общепромышленного применения. Все средства измерения, входящие в состав системы имеют сертификат об утверждении типа средств измерений и включены в Госреестр.

По технической реализации СИСТЕМА имеет функционально и территориально распределенную иерархическую структуру, включающую в себя три уровня:

  • Верхний (операторский) уровень, обеспечивающий сбор и передачу данных в технологическую информационную сеть;
  • Средний (контроллерный) уровень, включающий программно-логический контроллер (ПЛК), устройства ввода/вывода и обеспечивающий выполнение функциональных алгоритмов контроля и управления оборудованием и связь с оборудованием нижнего уровня;
  • Нижний (полевой) уровень, обеспечивающий формирование информационных сигналов для ввода в ПЛК и прием из ПЛК команд управления исполнительными механизмами.

На АРМ оператора выполняется конфигурирование системы, изменение важнейших системных параметров, тестирование и диагностирование системы, запуск и восстановление системы, контроль качества, корректировка настроечных коэффициентов, подготовка различных отчетов для анализа работы систем управления и др.

Реализуются функции записи в архив значений технологических параметров и событий, включая аварийные события, с возможностью просмотра архивируемых параметров и событий на экранах монитора АРМ оператора.

Цель:

  • Интеграция АCУ-ПТС в существующие системы АСУ ТП;
  • Замена устаревшего оборудования, не обеспечивающего современные требования к системам управления ПТС;
  • Повышение надежности системы и достоверности получаемой информации об аварийных ситуациях, о ходе технологического процесса;
  • Уменьшение времени реакции на аварийные ситуации, и их прогнозирование;
  • сокращение затрат при эксплуатации и ремонте, улучшение экономических показателей работы оборудования;
  • Улучшение условий работы и эффективности труда технологического и ремонтного персонала, повышение культуры производства.